Профессор Московского государственного психолого-педагогического университета

доктор социологических наук

Светлана Николаевна Майорова-Щеглова

 

 
line decor
  
line decor
 
 
 
 

 
 
 
Untitled Document

Вышла из печати научная монография автора.

Никитина Л.Е., Майорова-Щеглова С.Н. Технологический подход в прогнозировании и развитии воспитания. М.: АРКТИ, 2008. 112 с.

Краткая аннотация


В монографии представлены векторы научного поиска направлений трансформации систем воспитания современной России. Детально рассмотрены типологические виды прогнозов и оценена их практическая перспективность в прогнозировании развития воспитательных систем разного масштаба и содержательной (идеологической наполненности), проанализированы и обобщены причины непредвиденных или непреднамеренных последствий прогнозов относительно воспитательных систем.
Воспитание концептуально рассматривается не только как социокультурный феномен, но и как макротехнология общественного развития. Выявлена сущность технологического подхода к воспитанию – в представлении воспитательного процесса в виде технологий – научно и практически обоснованных систем действий, применяемых для конструирования и преобразования воспитательной ситуации.

Оглавление
Введение. Воспитание как социокультурный феномен и макротехнология общественного развития.
Глава I. Технологическое прогнозирование в области воспитания подрастающих поколений.
§1. Сущность технологического прогнозирования и его возможности в области воспитания.
§2. Проблемы, трудности и противоречия в прогнозировании развития воспитательных систем.
§3. Типологические виды прогнозов и оценка их практической перспективности в прогнозировании развития воспитательных систем.
§4. Непредвиденные и непреднамеренные последствия прогнозов относительно воспитательных систем, их причины и способы  предупреждения.
§5. Методический инструментарий прогнозиста в области развития воспитания.
Глава II. Технологический подход к развитию воспитания.
§1. Технологический подход в концептуальном и проектировочном освоении области воспитания как части социальной практики.
§2. Сущность и идейно-теоретическая основа технологического подхода к развитию воспитания.
§3. Инвариантная структура воспитательной технологии.
§4. Уровневая типология технологий воспитания и критерий технологичности воспитательного процесса.
Список использованной литературы.
Тезаурус.